РОССИНА
СВЕТЛАНА
ВИТАЛЬЕВНА

СПОРТИВНЫЙ ПСИХОЛОГ

ПСИХОТЕРАПЕВТ, ГИПНОТЕРАПЕВТ

Рядом с Вами с 1999 года

Всех родителей интересует, как или с помощью чего ребёнку-спортсмену достичь высшего профессионального мастерства.


Сотрудничество со спортивным психологом — это дополнительный инструмент в положительном решении поставленных тренером задач перед спортсменом.


Вся информация изложенная далее, является основным препятствием в достижении высоких спортивных результатов спортсменов в третьем десятилетии XXI века,

преимущественно в России.

Close
ЗАЯВКА НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
Рекомендую заполнить, ускорит сбор анамнеза.

С ЧЕМ РАБОТАЕТ СПОРТИВНЫЙ ПСИХОЛОГ


В моих ежемесячных статистических сводках доля однообразных запросов (>55%) со стороны родителей о проблемах у спортсменов – детей и подростков – это низкий уровень ассоциативного мышления, связанного с негативными ассоциациями особенно в стрессовой ситуации, что ведет к неадекватным решениям, примитивным реакциям, снижению критичности (страх провала, ошибки, давление тренера и т.д.).
Как это проявляется:
  • В стрессе: спортсмен может "зависать", принимать неверные решения, реагировать шаблонно, а не гибко.
  • Сложности с тактикой: труднее быстро переключаться между вариантами, "читать" игру и предвидеть ходы соперника.
  • Негативные ассоциации: страхи и сомнения могут блокировать действия в ключевые моменты.

Преобладание предметно-действенного мышления, когда фокус сбивается с тактики и стратегии на конкретные движения, мешает гибкости ума, креативности и адаптивности, особенно в стрессовых ситуациях, приводя к выгоранию, тревоге, а иногда и к неспособности решать нестандартные задачи "тупик" в игре, выполнении сложного технического упражнения, связки элементов или из-за неправильных триггеров, которые мешают концентрации и стабильности результатов, блокируя рост мастерства, несмотря на физическую и техническую готовность.

В спорте где сила, скорость, выносливость, ловкость, координация тесно взаимодействуют и должны работать в одной связке с психологическими и личностными качествами: целеустремленность, дисциплина, упорство, самоконтроль, терпение, уверенность, мотивация, стрессоустойчивость. Эти качества взаимосвязаны и формируют успешного атлета, позволяя ему не только побеждать в соревнованиях, но и добиваться успехов в жизни.

ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

К сожалению при смене поколений тренеров создаётся разрыв в подходах и ценностях, происходит разрушительное разделение обязанностей. Современный тренер по умолчанию (т.к. это упрощает работу) отвечает за физическую подготовку и технику выполнения упражнения, а за стратегическое планирование, тактику и психологическую грамотность (что является 60% успеха используя спортсменом эти знания) как не парадоксально несёт ответственность сам спортсмен и родители.
Квалифицированных, опытных, мудрых тренеров не хватает, на их месте в лучшем случае Мастера спорта без высшего спортивного образования, в худшем околоспортивные "знатоки" умеющие красиво говорить и громко свистеть.
Надо признать, что:

Основной причиной отказа или сопротивления в сотрудничестве

тренер + психолог являются переоцененные возможности тренером собственного

"Я": "Всё сам знаю и умею" и,

конечно, недоверие к уровню профессиональной пригодности спортивных психологов.

В следствии, чего:

Слово «психология» происходит от двух греческих слов: ψυχή — «душа» и λόγος — «учение». Таким образом, дословно «психология» означает «учение о душе».

Получив не профильный диплом о высшем образовании и дистанционно прослушав 3-10 месячные курсы по спортивной психологии, "уверенный в себе" специалист-психолог создав одностраничный сайт — это недорого и помогает быстро достичь высокой конверсии, за счёт низкой цены за услуги "успешно лечит" доверчивые души.

Рынок психологических услуг в России бурно растет

Высокая конкуренция в сфере психологических услуг заставляет классических психологов менять профессиональную специализацию и "уйти" в спортивную психологию — это всё равно если бы

ЛОР-врач стал врачом-Стоматологом.


Вот почему резко возросла популяция спортивных психологов с синдромом самозванца.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦИФРОВОГО

УДОВОЛЬСТВИЯ

Ребёнку спортсмену есть с чем сравнивать. Изнурительную умственную и физическую работу в своём виде спорта и "триумфальные победы" на этапах прохождения в компьютерных играх – это последовательность уровней, миссий или задач, которые игрок преодолевает, двигаясь по сюжету и получая "призы, жизни, бонусы и деньги" находясь при этом в комфортных условиях, а не на льду, ринге или срывая мозоли поднимая штангу.

Зависимость от цифрового удовольствия у детей — это патологическое пристрастие к гаджетам, видеоиграм и соцсетям, вызванное быстрым выбросом дофамина и мгновенным удовлетворением, что приводит к игнорированию учебы, реального общения, проблемам со сном и здоровьем, а также агрессии при ограничении. Ее можно распознать по потере интереса к другим занятиям, нарушению режима дня, раздражительности и негативным физиологическим проявлениям.
Объективно — опираясь на факты, логику и доказательства.

У детей-спортсменов сила воли и умение своим трудом преодолевать трудности — это главный козырь чтобы закрыть проблему любой пагубной зависимости, если правильно психологическим путём проработать данный запрос.


Заканчивая обзор явных фактов, полученных из первоисточников, начиная с 2001 года, когда я приступила к работе в качестве спортивного психолога, и конечно, на основании ежедневной информации от спортсменов, родителей и реже от тренеров, хочу, чтобы вы, уважаемые родители, знали и обязательно помнили о том, что вы являетесь ключевой опорой и поддержкой во всех аспектах: Вы, пример для подражания, формирующий дисциплину и мотивацию; «менеджеры» карьеры организующие тренировочные и соревновательные процессы и финансовое обеспечение; эмоциональные наставники, помогающие справиться с давлением и поражениями, и законные представители, защищающие интересы ребёнка, способствуя его здоровому развитию и успеху в спорте и жизни.


Вы сделали правильный выбор. Ваш ребёнок вырастит хорошим человеком, так-как спорт прививает дисциплину, благородство и трудолюбие!

P. S.
Мы затронули самые значимые "болевые точки" которые мешают, а иногда приводят к самому печальному событию — досрочному вынужденному завершению спортивной карьеры спортсмена по причине позднего реагирования родителей на явную психологическую или ментальную проблему.
Россина С.В.
Спортивный психолог


СПОРТИВНЫЙ ПСИХОЛОГ Россина С.В.
ДОСТИЖЕНИЯ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
СОПРОВОЖДЕНИИ СПОРТСМЕНОВ
2001 - 2025 гг.
  • Олимпийские

    чемпионы и призеры

    • 12

  • Чемпионы, призеры
    мира, Европы, России

    • 162

  • ЗМС России

    МСМК России, МС России

    >390

Psychological assistance to >160 athletes of international associations from 2001 to 2025
Новосибирск - Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Красноярск - Челябинск - Уфа - Самара - Ростов-на-Дону - Краснодар - Омск - Воронеж - Пермь - Волгоград
Австрия, Армения, Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Грузия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, США, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония

ПРОФЕССИОНАЛАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ ...
60% УСПЕХА ЗАВИСИТ ОТ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
В ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ И
УРОВНЮ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
  • ПОДРОБНЕЕ
  • ПОДРОБНЕЕ
  • ПОДРОБНЕЕ
  • ПОДРОБНЕЕ
!
"Думать — это не развлечение, а обязанность"

ЗАЯВКА НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Желательно заполнить, ускорит сбор анамнеза.

Отправляя Заявку вы соглашаетесь с обработкой ваших данных.