Каждый из нас ежедневно (осознанно или неосознанно) в той или иной степени влияет на окружающих и сам является объектом многостороннего влияния. Мы живем в мире психологических воздействий (убеждение, просьба, внушение, заражение, побуждение к подражанию, слухи, формирование благосклонности, самопродвижение, принуждение, нападение, игнорирование, скрытое управление, манипулирование, нейролингвистическое программирование) и других механизмов функционирования данного явления, а также объективных и субъективных условий и факторов, определяющих эффективность самого процесса.
Практическая значимость проблемы психологического воздействия очевидно прежде всего для специалистов, работающих с людьми: в нашем случае тренеров и спортсменов и других специалистов системы «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК». Для них владение методами психологического воздействия являются важной составляющей профессионализма. Именно им приходится (в приделах имеющихся у них знаний) применять в своей профессиональной деятельности различные средства влияния как известные, так подчас и изобретать свои, а психологам разрабатывать новые эффективные психотехнологии влияния и методы зашиты от деструктивных влияний.
Кроме овладения техниками всех известных способов влияния, она (модель влияния) поможет конструировать новые и расширить сферу их применения в разных видах практической деятельности.